Алабинская (станция метро)

182
«Ала́бинская» — 10-я станция Самарского метрополитена, расположенная на первой линии между действующей станцией «Российская» и проектируемой «Театральной»

Станция — колонная трехпролетная мелкого заложения, построенная по спецпроекту из монолитного железобетона. Станция расположена на перекрестке улиц Ново-Садовая и Осипенко.

Как и большинство станций Самарского метрополитена, станция «Алабинская» — островного типа, связанная с первым вестибюлем эскалаторами (на данный момент это рабочий вестибюль), а со вторым — лестницами. Открытие станции состоялось 1 февраля 2015 года.

Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская».

Станционный комплекс включает в себя: платформенную часть, два подземных вестибюля, камеру съездов.

21 февраля 2007 года была начата проходка левого туннеля от тоннельного участка построенного в 1981г. под проспектом Ленина у станции «Российская» при помощи проходческого щита «Сююмбике» из Казани. 9 августа 2007 года проходческий щит вышел в демонтажную камеру рядом с пересечением улиц Ново-Садовая и Осипенко. С 5 февраля по 19 августа 2008 года была произведена проходка правого туннеля общей длиной 660 метров. 21 мая 2008 года было начато строительство станции. С 3 апреля 2012 по август 2013 года осуществлялась проходка левого перегонного тоннеля от станции до камеры съездов, расположенной под площадью Сельского хозяйства.

Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие станции «Алабинская» в 2009 году, однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции были перенесены на 2016 год. В начале 2014 года было принято решение об открытии станции в 2015 году во временном, усеченном варианте: с одним вестибюлем, без камеры съездов и движением поездов по одному пути в реверсивном режиме с минимальным интервалом движения 10 минут.

В начале декабря 2014, от «Российской» к «Алабинской» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 года произошло торжественное открытие станции. На открытии станции присутствовал губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.

До 31 января 2015 года, проходила «горячая» обкатка вновь построенного участка. Поезда следовали обычным порядком до станции «Российская», далее следовали на станцию «Алабинская» без пассажиров и обратно. Для пассажиров станция стала доступна 1 февраля 2015 года.

Конструктивно станция Алабинская представляет собой колонную трехпролетную станцию мелкого заложения. Длина платформы составляет 102 метра. Художественное оформление станции с одной стороны выдержано в духе эпохи XIX века, а с другой стороны отвечает всем требованиям современного дизайна.

Освещение станции обеспечивается центральными потолочными восьмиугольными светильниками и боковой закарнизной светодиодной подсветкой. Дополнительное освещение станции осуществляется консольными кованными фонарями, закреплённые на восьмигранных колоннах.

Путевые стены облицованы светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита. Платформа и колонны, выдержанные в той же цветовой гамме и четкости линий, создают неповторимый единый ансамбль всей станции.

Одним из штрихов, завершающих композиционное построение станции стало монохромное панно, расположенное над входом в нерабочий вестибюль, выполненное в технике аэрографии с помощью автоэмалей и передающее дух старой Самары.

Станция без путевого развития. В настоящее время на станции используется только I путь. Ведется строительство камеры съездов для пошерстного съезда в конце линии.

Станция работает с одним вестибюлем, вход и выходы со станции: Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны улиц Ново-Садовая и Осипенко, площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой незакончен строительством.

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переход №1 открыт круглосуточно.

Следующая страница Софийский собор

У Вислого камня